Официальный сайт

С 1 января жалобы потребителей в Роспотребнадзор рассматриваются по-новому

В июле прошлого года был принят закон № 277-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации». С января 2017 года государство вводит новые требования к обращениям в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Теперь гражданам придется вначале обращаться к непосредственному нарушителю своих прав. И только в том случае, если владелец (юридическое лицо или предприниматель) не решили проблемы или вовсе не ответили на жалобу, можно будет привлечь к решению конфликта Роспотребнадзор. Не будет Роспотребнадзор работать и с анонимными обращениями.

При этом обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Так же с 01 января 2017 года вышеуказанным Федеральным законом устанавливается, что Роспотребнадзор (его территориальные органы) вправе обратиться в суд с иском к соответствующему заявителю о взыскании расходов, понесенных органом государственного контроля (надзора) в связи с рассмотрением обращений, содержащих заведомо ложные сведения.


Ведущий специалист сектора Т и ЗПП Е.Ю. Малышева

16 Января 2017