Потребительский рынок

5 февраля 2018

Потребительский рынок

С 1 января 2018 года введена дополнительная проверка при фиксации актов списания алкогольной продукции с обоих регистров остатков в ЕГАИС.
В первую очередь изменения затронули общепит, который ранее списывал реализованную алкогольную продукцию актом списания, без применения 2D сканера для ЕГАИС.
С 2018 года в программном обеспечении для ЕГАИС появилось поле, в котором нужно указывать штрих- код акцизной марки, наклеенной на списываемую бутылку. Заведения общепита обязаны сканировать весь проданный за день алкоголь. В отличие от магазинов они могут предоставлять данные в одном документе за смену, раз в сутки, а не при каждом вскрытии тары или продаже. Если отчеты не высылаются на протяжении длительного времени, это может послужить поводом для проверки контролирующими органами.
Для нормальной работы предприятию общественного питания придется установить сканер и обязать сотрудников сканировать бутылки при вскрытии.
Списание не потребуется, если речь идет о пиве и пивных напитках, сидре, медовухе, пуаре. Формирование актов списания по этим видам продукции носит рекомендательный характер. Отметим, что журнал учета розничных продаж алкогольной продукции, пива и пивных напитков заполняется всеми видами организаций и по всем видам продукции в обязательном порядке.
Также обращаем внимание, что с 1 января 2018 года, в случае если организация не привела остатки алкогольной продукции в ЕГАИС в соответствие с реальными остатками, то сделать это без штрафа будет невозможно. Размер штрафа за подобное несоответствие – от 150 000 рублей.

Е.Ю. МАЛЫШЕВА, ведущий специалист МА МО г. Красное Село