Официальный сайт


Интернет-магазины ответят за обман

С 1 января 2019 года вступил в силу федеральный закон № 250 от 24 июля 2018 «О внесении изменений в закон РФ «О защите прав потребителей», устанавливающий ответственность Интернет-магазинов.
Закон ввел понятие «владелец агрегатора информации о товарах (услугах)», а также установил обязанность владельцев подобных сервисов предоставлять на своих сайтах потребителям информацию о себе и продавце (исполнителе), а также обо всех изменениях в такой информации. Продавцы обязаны сообщать потребителю и агрегатору достоверные сведения о себе и также размещать ее на своих сайтах.
Также на агрегаторов возлагается ответственность за убытки потребителя из-за недостоверных сведений о товаре либо продавце. При этом названы случаи освобождения агрегатора от ответственности. Например, если агрегатор не изменял информацию о товаре (услуге), предоставленную продавцом, то требование потребителя о возмещении ему убытков, причиненных продажей товара (услуги) на основе неполной или недостоверной информации должно адресовываться продавцу.
Кроме того, установлены случаи, в которых агрегатор по требованию потребителя обязан вернуть сумму предварительной оплаты товара (услуги). В частности, это ситуации, когда товар не доставлен (услуга не оказана) в срок и потребитель направил продавцу уведомление об отказе от них и сообщил об этом агрегатору. В возврате предоплаты может быть отказано, если продавец предоставит агрегатору подтверждение о передаче товара потребителю.
Более подробную информацию о законодательной новелле можно прочитать на сайте МО г. Красное Село.

Елена МАЛЫШЕВА,
главный специалист сектора организационной работы


Дата публикации: 12 Февраля 2019