Информирование избирателей и агитация
16 августа начинается, пожалуй, наиболее яркий и динамичный этап выборной кампании. Зарегистрированные кандидаты в Губернаторы Санкт- Петербурга смогут вести агитацию в средствах массовой информации. При этом все партии, участвующие в кампании, должны не менее чем за 10 дней до выборов опубликовать свои программы.
К агитации относятся: выражение предпочтения тому или иному кандидату, призывы голосовать за или против кого-либо, описание последствий в случае избрания кандидата, а также распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате.
Правила ведения агитации строго регламентированы. Например, в случае публикации изображений кандидата с другими лицами – должно быть получено их письменное согласие, за исключением случаев изображения кандидатов с неопределенным кругом лиц или со своими родственниками. Категорически запрещено использование изображений лиц моложе 18 лет в агитационных материалах, за исключением детей кандидатов. Закон предусматривает, что кандидатам должно быть предоставлено бесплатное эфирное время и печатная площадь на равных условиях.
Политические конкуренты получат возможность выступить на телеканалах и страницах изданий. Определены 11 СМИ, в которых будет проводиться бесплатная агитация, это: телеканалы «Россия-1», «Санкт-Петербург», радиостанция «Радио России», периодические издания «Санкт-Петербургские ведомости», «Санкт-Петербургские ведомости. Афиша недели», «Петербургский дневник» и другие. Кроме того, 54 типографии и 82 средства массовой информации подали заявки в Санкт- Петербургскую избирательную Комиссию на публикацию агитационных материалов кандидатов на платной основе. Изготавливать такие материалы любой претендент может исключительно за счет средств из своего избирательного фонда. Информировать избирателей о предстоящих выборах будут избирательные комиссии, органы государственной власти и местного самоуправления.
Санкт-Петербургская избирательная комиссия, в основном, использует при разработке концепции оформления информационных материалов исторические символы, закрепленные в Уставе города – речь идет о Медном всаднике и Кораблике на шпиле Адмиралтейства. Информация о выборах будет размещена на 640 рекламных щитах. 80 плакатов будут размещены на эскалаторах станций метро и 1500 – во всех вагонах метрополитена. Набортные изображения появятся на 18 маршрутах автобусов, троллейбусов или трамваев в каждом районе города. Все информационные материалы будут выдержаны в едином стиле. Главными слоганами кампании станут «Петербург – наш город», «С добром к городу» и «Город верных решений».
На станциях метро будет звучать специальный аудиоролик – в нем содержится информация не только о выборах Губернатора Санкт- Петербурга, но и о депутатах муниципальных Советов. Плакаты появятся в вестибюлях метрополитена и на эскалаторах.
Информационные видеоролики будут транслироваться по телевидению, а также на 33 видеоэкранах на улицах города и 1100 экранах в общественном транспорте. Кроме того, Комиссия заказала 300 тысяч объявлений для размещения в домах жилого фонда, а также приглашения, которые будут принесены в каждую семью. Печатать их будут на самой скромной бумаге, потому что, как показали опросы, избиратели против больших трат на информирование. А вот 58 тысяч приглашений тем, кто голосует впервые, Санкт-Петербургская избирательная комиссия решила сделать более яркими и красочными.