Официальный сайт


Если Вам продали некачественный товар, и в...

Если Вам продали некачественный товар, и в ходе его эксплуатации выявился ряд недостатков необходимо воспользоваться своими правами в соответствии с Федеральным Законом «О защите прав потребителей». 

Итак, первое, что необходимо сделать – это составить претензию на имя руководителя организации являющейся продавцом (изготовителем). В претензии следует указать, какой товар и когда вы приобрели, и какой дефект выявился. Также, в соответствии с п.1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей», по своему выбору Вы вправе в претензии предъявить продавцу (изготовителю) одно из следующих требований: 
- замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Второе, претензию необходимо составить в двух экземплярах, один из которых передается продавцу (изготовителю), а на втором экземпляре представитель продавца (изготовителя) делает отметку о получении Вашей претензии. В случае, если представитель продавца (изготовителя) отказался принять претензию, либо отказался сделать отметку на вашей копии о получении, то можно отправить претензию по почте заказным письмом с уведомлением, либо в присутствии не менее чем двух свидетелей оставить претензию представителю продавца (изготовителя). Тогда на втором экземпляре необходимо сделать запись о дате вручения претензии в присутствии свидетелей с их подписями и указанием паспортных данных.
Получив претензию, продавец (изготовитель) должен высказать свое мнение по поводу предъявленных Вами требований, в соответствии с действующим законодательством.
Если Вы предъявили требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара Вами или третьими лицами, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества, то продавец в течение десяти дней должен удовлетворить Ваше требование.
Если возник спор о причинах возникновения недостатка товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
При предъявлении претензии при себе лучше иметь кассовый или товарный чек, но отсутствие у Вас кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении Ваших требований.
В случае, если ответ продавца (изготовителя) Вас не удовлетворяет, Вы можете обратиться с исковым заявлением в суд по месту нахождения продавца (изготовителя), либо по Вашему месту жительства или пребывания.
Сектор торговли и защиты прав потребителей Местной Администрации МО г. Красное Село т. 741-15-94 
Дата публикации: 28 Марта 2008
Печать страницы

Ноябрь 2020

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6