«Бережливые поликлиники» берегут время пациентов
В Петербурге стартовал проект «Бережливая поликлиника». В 2019 году на «бережливые стандарты» будут переведены все детские поликлиники города, а в 2020 году — 80 % взрослых.
1. Что такое «бережливая поликлиника»?
Это новый стандарт обслуживания пациентов. Он направлен на оптимизацию работы поликлиник и повышение доступности медицинской помощи.
2. Почему именно «бережливая»?
Понятие заимствовано из зарубежной концепции «бережливого производства», направленной на улучшение качества выпускаемых товаров и услуг с целью максимального удовлетворения запросов потребителя с одновременной оптимизацией производственных процессов. Впервые ее принципы были сформулированы и реализованы на автозаводе Toyota в Японии. Подход оказался настолько эффективным и универсальным, что его стали использовать и в других сферах, в том числе в здравоохранении.
3. Для чего этого нужно?
Для того, чтобы сократить очереди в поликлиниках, упростить запись на прием к врачам, сделать более удобным и комфортным процесс получения рецептов и справок, ускорить сдачу анализов и выдачу их результатов, уменьшить время пребывания пациента в медучреждении. Все это позволит сотрудникам поликлиники уделять больше внимания каждому пациенту.
4. Как это работает?
«Бережливые стандарты» меняют привычную логистику в поликлинике.
• Упрощенная запись к врачу. Для пациентов увеличивается количество способов записи к врачу. Помимо традиционных звонков «за талончиком», записываться можно через интернет, call-центр и терминалы, установленные в поликлиниках. Через них также можно будет получить справочную информацию, чтобы по любому вопросу не вставать в очередь в регистратуру.
• Новый принцип приема пациентов. Если раньше все стояли в одной очереди, теперь пациентов разделят на потоки:
— пациенты, которым нужна неотложная помощь;
— пациенты, пришедшие на плановый прием по записи;
— пациенты, пришедшие на профилактическую прививку;
— пациенты «только за справкой».
У каждого потока — своя электронная очередь, свои врачи и даже свой вход, что сокращает время, проведенное в поликлинике. А самое главное — при разделении потоков здоровые пациенты не пересекаются с больными, а значит, не смогут заболеть после визита в медучреждение.
• Переход на электронную документацию. Врачи тратят меньше времени на заполнение бумаг и могут уделять больше внимания пациенту. Кроме того, в электронном виде пациенты смогут проще и быстрее получить справки и результаты анализов.
5. Что это даст?
— в 3,5 раза уменьшится среднее время ожидания в регистратуре;
— в 2 раза сократится среднее время ожидания приема у врача;
— врач сможет уделять в 2 раза больше времени пациенту, в том числе в вечернее время и в выходные дни;
— в 2 раза быстрее можно будет пройти диспансеризацию;
— в 1,5–2 раза уменьшится среднее время ожидания забора крови;
— станет проще получить справки и результаты анализов;
— медицинская помощь станет доступней.
Таким образом, «Бережливая поликлиника» бережет время и нервы пациентов и врачей. Пациенты больше не будут часами сидеть в очередях к врачу и смогут получать более качественные медицинские услуги. А врачи больше не будут тратить время на лишнюю бумажную работу и смогут заниматься своими основными обязанностями — лечить людей.
Дата публикации: 4 июня 2019
1. Что такое «бережливая поликлиника»?
Это новый стандарт обслуживания пациентов. Он направлен на оптимизацию работы поликлиник и повышение доступности медицинской помощи.
2. Почему именно «бережливая»?
Понятие заимствовано из зарубежной концепции «бережливого производства», направленной на улучшение качества выпускаемых товаров и услуг с целью максимального удовлетворения запросов потребителя с одновременной оптимизацией производственных процессов. Впервые ее принципы были сформулированы и реализованы на автозаводе Toyota в Японии. Подход оказался настолько эффективным и универсальным, что его стали использовать и в других сферах, в том числе в здравоохранении.
3. Для чего этого нужно?
Для того, чтобы сократить очереди в поликлиниках, упростить запись на прием к врачам, сделать более удобным и комфортным процесс получения рецептов и справок, ускорить сдачу анализов и выдачу их результатов, уменьшить время пребывания пациента в медучреждении. Все это позволит сотрудникам поликлиники уделять больше внимания каждому пациенту.
4. Как это работает?
«Бережливые стандарты» меняют привычную логистику в поликлинике.
• Упрощенная запись к врачу. Для пациентов увеличивается количество способов записи к врачу. Помимо традиционных звонков «за талончиком», записываться можно через интернет, call-центр и терминалы, установленные в поликлиниках. Через них также можно будет получить справочную информацию, чтобы по любому вопросу не вставать в очередь в регистратуру.
• Новый принцип приема пациентов. Если раньше все стояли в одной очереди, теперь пациентов разделят на потоки:
— пациенты, которым нужна неотложная помощь;
— пациенты, пришедшие на плановый прием по записи;
— пациенты, пришедшие на профилактическую прививку;
— пациенты «только за справкой».
У каждого потока — своя электронная очередь, свои врачи и даже свой вход, что сокращает время, проведенное в поликлинике. А самое главное — при разделении потоков здоровые пациенты не пересекаются с больными, а значит, не смогут заболеть после визита в медучреждение.
• Переход на электронную документацию. Врачи тратят меньше времени на заполнение бумаг и могут уделять больше внимания пациенту. Кроме того, в электронном виде пациенты смогут проще и быстрее получить справки и результаты анализов.
5. Что это даст?
— в 3,5 раза уменьшится среднее время ожидания в регистратуре;
— в 2 раза сократится среднее время ожидания приема у врача;
— врач сможет уделять в 2 раза больше времени пациенту, в том числе в вечернее время и в выходные дни;
— в 2 раза быстрее можно будет пройти диспансеризацию;
— в 1,5–2 раза уменьшится среднее время ожидания забора крови;
— станет проще получить справки и результаты анализов;
— медицинская помощь станет доступней.
Таким образом, «Бережливая поликлиника» бережет время и нервы пациентов и врачей. Пациенты больше не будут часами сидеть в очередях к врачу и смогут получать более качественные медицинские услуги. А врачи больше не будут тратить время на лишнюю бумажную работу и смогут заниматься своими основными обязанностями — лечить людей.
Февраль 2016
Предыдущий месяц Следующий месяц | Предыдущий год | Следующий год |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |