Полномочия для местного самоуправления
Депутат ЗакСа СПб от фракции «Единая Россия» Михаил Барышников инициировал создание двух рабочих групп, одна из которых займется вопросом ремонта и содержания автомобильных дорог на территории муниципальных образований, другая – вопросом благоустройства территорий объектов культурного наследия на территории муниципальных образований.
26 января 2021 года депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Михаил Барышников принял участие в совещании по вопросу ремонта и содержания дорог органами местного самоуправления. В заседании, проходившем в «Невской Ратуше», приняли участие представители Юридического комитета Администрации Губернатора СПб, Комитета по благоустройству, Комитета финансов, Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт‑Петербурга.
На сегодняшний день муниципальные образования в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 23.09.2009 N 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» наделены полномочием по текущему ремонту и содержанию дорог, находящихся на территории муниципальных образований, в соответствии с перечнем дорог, утверждённым постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.06.2006 N 779.
Необходимость этого заседания возникла в связи с протестом Прокуратуры Санкт-Петербурга, из которого следует, что действующая редакция закона Санкт-Петербурга N 420-79 не соответствует федеральному законодательству, а именно ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», который устанавливает понятие «автомобильные дороги общего пользования местного значения внутригородских муниципальных образований городов федерального значения» и порядок определения перечня таких дорог.
Основная проблема заключается в том, что в Санкт-Петербурге отсутствуют дороги местного значения, и сейчас муниципалы обслуживают автомобильные дороги регионального значения, перечень которых утверждён постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2011 N 300. Город передал полномочия органам местного значения только в части текущего ремонта и работ по содержанию дорог. При этом на территории муниципальных образований Петербурга часть дорог находится в плохом состоянии: нужно проводить капитальный ремонт с разработкой проекта и изменением параметров дорог. А эти полномочия находятся уже у исполнительных органов госвласти СПб, а именно у Комитета по развитию транспортной инфраструктуры.
Большинство дорог с грунтовым и щебеночным покрытием расположено в отдаленных районах города, в частности, в Петродворцовом районе – 30 % дорог вписываются в эту категорию. Такие дороги сильно страдают от обильных дождей и снегопадов и быстро приходят в негодность. Самым разумным решением было бы перевести их в асфальтовые дороги. Но эти работы, по мнению Комитета по развитию транспортной инфраструктуры, относятся уже к капитальному ремонту и не входят в полномочия муниципалов.
Участники совещания пришли к выводу о том, что полномочия по текущему ремонту дорог в районах однозначно должны остаться у муниципалов. При этом осталось определиться, как они будут осуществлять эти функции: в виде передачи им отдельного государственного полномочия или в виде оформления части дорог как автомобильных дорог местного значения. Выбор будет зависеть от законности оформления данных полномочий и финансовых затрат на каждый из вариантов.
Окончательное решение будет приниматься коллегиально в ходе анализа действующего списка дорог, утверждённого постановлениями Правительства СПб N 779 и N 300, а также после расчетов каждого из вариантов. В результате будет принят соответствующий законопроект. Это позволит решить раз и навсегда вопрос состояния и содержания дорог - определить кто и за какие дороги отвечает, а также из каких средств финансируются эти работы.
28 января 2021 года в Законодательном Собрании Петербурга состоялось заседание постоянной комиссии по устройству государственной власти, местному самоуправлению и административно-территориальному устройству, на котором продолжилось обсуждение этого вопроса. Депутаты предложили создать общую рабочую группу по вопросу ремонта и содержания дорог на территории муниципальных образований, куда войдут представители профильных комитетов городского Правительства, Прокуратуры, Законодательного Собрания и муниципальной власти. В рамках рабочей группы будет обсуждаться и разрабатываться вышеупомянутый законопроект. Чтобы решение этого вопроса не затягивалось парламентарии предложили установить конкретные сроки: до 1 марта 2021 - определиться с концепцией законопроекта, до 1 мая 2021 - выйти с проработанным решением, до 1 июня 2021 - принять законопроект, до 1 февраля 2022 – обеспечить реализацию закона.
Другой вопрос, за решение которого взялся депутат Михаил Барышников, - благоустройство территорий объектов культурного наследия на территории муниципальных образований. Из-за несовершенства действующего законодательства в данном вопросе ремонтные работы, выполненные органами местного самоуправления, могут быть расценены как нецелевое использование средств. Такая ситуация может возникнуть при ремонте дорог, внутридворовых территорий, проездов и других видах благоустройства. К примеру, содержать и ремонтировать внутридворовую территорию должны муниципалы, но если она входит в зону объекта культурного наследия, то ее ремонт не может финансироваться из местного бюджета. Другие органы госвласти проводить там ремонт тоже не вправе. Они ссылаются на то, что внутридворовая территория – зона ответственности органов местного самоуправления. Получается правовой тупик, жертвой которого в итоге становятся жители.
Несмотря на правовые сложности, муниципалитеты берутся за ремонт подобных территорий, если это необходимо. Так, например, в Петергофе внутридворовой проезд на ул. Конногренадерской 7, 9, 11 (территория объекта культурного наследия казармы лейб-гвардии Драгунского и Конногренадерского полков), был настолько разрушен, что при выходе из подъезда жильцы домов сразу попадали в лужу. Местные власти отремонтировали проезд – положили качественное асфальтовое покрытие. Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга может счесть такие ремонтные работы нецелевым использованием средств.
Чтобы урегулировать вышеописанный пробел в законодательстве, 27 января 2021 года по инициативе депутата Михаила Барышникова в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга создали рабочую группу, которая займется вопросом наделения органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований полномочиями по благоустройству территорий объектов культурного наследия, расположенных на территории муниципальных образований, без проведения работ по их сохранению. Членами рабочей группы стали депутаты Михаил Барышников, Александр Ходосок и Алексей Цивилев. Результатом совместной работы парламентариев должен стать законопроект, который позволит органам местного самоуправления проводить необходимые работы на внутридворовых территориях муниципальных образований, даже если они входит в зону объектов культурного наследия.
Дата публикации: 9 февраля 2021
26 января 2021 года депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Михаил Барышников принял участие в совещании по вопросу ремонта и содержания дорог органами местного самоуправления. В заседании, проходившем в «Невской Ратуше», приняли участие представители Юридического комитета Администрации Губернатора СПб, Комитета по благоустройству, Комитета финансов, Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт‑Петербурга.
На сегодняшний день муниципальные образования в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 23.09.2009 N 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» наделены полномочием по текущему ремонту и содержанию дорог, находящихся на территории муниципальных образований, в соответствии с перечнем дорог, утверждённым постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.06.2006 N 779.
Необходимость этого заседания возникла в связи с протестом Прокуратуры Санкт-Петербурга, из которого следует, что действующая редакция закона Санкт-Петербурга N 420-79 не соответствует федеральному законодательству, а именно ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», который устанавливает понятие «автомобильные дороги общего пользования местного значения внутригородских муниципальных образований городов федерального значения» и порядок определения перечня таких дорог.
Основная проблема заключается в том, что в Санкт-Петербурге отсутствуют дороги местного значения, и сейчас муниципалы обслуживают автомобильные дороги регионального значения, перечень которых утверждён постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.03.2011 N 300. Город передал полномочия органам местного значения только в части текущего ремонта и работ по содержанию дорог. При этом на территории муниципальных образований Петербурга часть дорог находится в плохом состоянии: нужно проводить капитальный ремонт с разработкой проекта и изменением параметров дорог. А эти полномочия находятся уже у исполнительных органов госвласти СПб, а именно у Комитета по развитию транспортной инфраструктуры.
Большинство дорог с грунтовым и щебеночным покрытием расположено в отдаленных районах города, в частности, в Петродворцовом районе – 30 % дорог вписываются в эту категорию. Такие дороги сильно страдают от обильных дождей и снегопадов и быстро приходят в негодность. Самым разумным решением было бы перевести их в асфальтовые дороги. Но эти работы, по мнению Комитета по развитию транспортной инфраструктуры, относятся уже к капитальному ремонту и не входят в полномочия муниципалов.
Участники совещания пришли к выводу о том, что полномочия по текущему ремонту дорог в районах однозначно должны остаться у муниципалов. При этом осталось определиться, как они будут осуществлять эти функции: в виде передачи им отдельного государственного полномочия или в виде оформления части дорог как автомобильных дорог местного значения. Выбор будет зависеть от законности оформления данных полномочий и финансовых затрат на каждый из вариантов.
Окончательное решение будет приниматься коллегиально в ходе анализа действующего списка дорог, утверждённого постановлениями Правительства СПб N 779 и N 300, а также после расчетов каждого из вариантов. В результате будет принят соответствующий законопроект. Это позволит решить раз и навсегда вопрос состояния и содержания дорог - определить кто и за какие дороги отвечает, а также из каких средств финансируются эти работы.
28 января 2021 года в Законодательном Собрании Петербурга состоялось заседание постоянной комиссии по устройству государственной власти, местному самоуправлению и административно-территориальному устройству, на котором продолжилось обсуждение этого вопроса. Депутаты предложили создать общую рабочую группу по вопросу ремонта и содержания дорог на территории муниципальных образований, куда войдут представители профильных комитетов городского Правительства, Прокуратуры, Законодательного Собрания и муниципальной власти. В рамках рабочей группы будет обсуждаться и разрабатываться вышеупомянутый законопроект. Чтобы решение этого вопроса не затягивалось парламентарии предложили установить конкретные сроки: до 1 марта 2021 - определиться с концепцией законопроекта, до 1 мая 2021 - выйти с проработанным решением, до 1 июня 2021 - принять законопроект, до 1 февраля 2022 – обеспечить реализацию закона.
Другой вопрос, за решение которого взялся депутат Михаил Барышников, - благоустройство территорий объектов культурного наследия на территории муниципальных образований. Из-за несовершенства действующего законодательства в данном вопросе ремонтные работы, выполненные органами местного самоуправления, могут быть расценены как нецелевое использование средств. Такая ситуация может возникнуть при ремонте дорог, внутридворовых территорий, проездов и других видах благоустройства. К примеру, содержать и ремонтировать внутридворовую территорию должны муниципалы, но если она входит в зону объекта культурного наследия, то ее ремонт не может финансироваться из местного бюджета. Другие органы госвласти проводить там ремонт тоже не вправе. Они ссылаются на то, что внутридворовая территория – зона ответственности органов местного самоуправления. Получается правовой тупик, жертвой которого в итоге становятся жители.
Несмотря на правовые сложности, муниципалитеты берутся за ремонт подобных территорий, если это необходимо. Так, например, в Петергофе внутридворовой проезд на ул. Конногренадерской 7, 9, 11 (территория объекта культурного наследия казармы лейб-гвардии Драгунского и Конногренадерского полков), был настолько разрушен, что при выходе из подъезда жильцы домов сразу попадали в лужу. Местные власти отремонтировали проезд – положили качественное асфальтовое покрытие. Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга может счесть такие ремонтные работы нецелевым использованием средств.
Чтобы урегулировать вышеописанный пробел в законодательстве, 27 января 2021 года по инициативе депутата Михаила Барышникова в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга создали рабочую группу, которая займется вопросом наделения органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований полномочиями по благоустройству территорий объектов культурного наследия, расположенных на территории муниципальных образований, без проведения работ по их сохранению. Членами рабочей группы стали депутаты Михаил Барышников, Александр Ходосок и Алексей Цивилев. Результатом совместной работы парламентариев должен стать законопроект, который позволит органам местного самоуправления проводить необходимые работы на внутридворовых территориях муниципальных образований, даже если они входит в зону объектов культурного наследия.
Май 2015
Предыдущий месяц Следующий месяц | Предыдущий год | Следующий год |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
27 | 28 | 29 | 30 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |