Официальный сайт


В одну кучу, или зачем разделять отходы


В разговорах про раздельный сбор мы часто слышим: «Зачем разделять? Всё в итоге сваливают в одну кучу». Это МИФ, который мешает системе раздельного сбора развиваться в нашем городе. А как на самом деле? Давайте разбираться.
Запуская проект по раздельному сбору, компании-перевозчики закупают специальные контейнеры, изготавливают таблички, отправляют отдельный мусоровоз, информируют жителей. После стольких вложений и усилий нет никакого смысла везти вторсырье на свалку. Это было бы просто нелогично.

После сбора вторсырье отправляется на мусорообрабатывающий завод для досортировки. Там отходы разделяют на фракции согласно маркировке, прессуют и отвозят в кипах переработчикам. Например, перевозчик «Первый Спецтранс» сортирует вторсырье на заводе «Обухово» в рамках своего проекта «Разделяй с Первым». Компания отмечает, что засор в контейнерах для РНО составляет от 30 до 70%. Именно потому, что многие жители не верят в систему раздельного сбора. Значит, до 70% вложений и усилий водителя и сортировщика тратятся впустую, а контейнеры наполняются слишком быстро.

Чтобы сделать проекты раздельного сборы более устойчивыми, необходимо обращать внимание на таблички на контейнерах и соблюдать три правила:
- ополаскивать тару,
- сжимать и сминать ее для экономии места в контейнере,
- бросать в контейнер только тот вид отходов, который указан на табличке.
Узнайте больше о том, что происходит с отходами после сбора, в телеграм-канале «Спецтранс об отходах» или в социальных сетях по хэштегу #РазделяйСПервым

  Команда "Разделяй с Первым" и Ассоциация “РазДельный Сбор”


Дата публикации: 2 августа 2023