ГИБДД информирует

11 января 2017

ГБДД

С за 2016 год на дорогах Красносельского района г. Санкт-Петербурга зарегистрировано 45 дорожно-транспортных происшествий, в которых 1 ребенок погиб и 48 получили различные травмы.
В качестве пассажиров пострадали 22 ребенка, которые никак не могли повлиять на возникновение и исход дорожно-транспортной ситуации.
Этих травм могло не быть, если бы родители при перевозке сыновей и дочерей использовали специальные детские удерживающие устройства.
К сожалению, статистический опрос показывает, что не все родители понимают важность и нужность на сегодняшний день использования детских удерживающих устройств. До сих пор меры предосторожности исчерпываются тем, что заботливые родители усаживают малышей на заднее сиденье, ну а совсем маленькие - путешествуют на материнских коленях. Не стоит рассчитывать на авось и испытывать не только свою судьбу, но и всех находящихся рядом в салоне автомобиля. Лучше всего использовать средства безопасности для детей, которые удержат ребёнка на месте в сиденье так, что при торможении и столкновении его не бросит по салону или вообще из автомобиля. Средства безопасности способны поглощать энергию удара, при этом, не причиняя ребёнку увечий. Собственное кресло для малыша в автомобиле - очень надёжный способ обеспечить его безопасность. Ремни, рассчитанные на взрослого человека, в аварийной ситуации могут травмировать детей. Ещё рискованнее держать в дороге ребёнка на руках или позволить ему устроиться на сиденье как вздумается. Ребёнок, который пользуется специальным детским удерживающим устройством, соответствующим весу и росту, в случае происшествия будет удерживаться на месте в сиденье и снижать скорость вместе с автомобилем, нежели в случае, если средства обеспечения безопасности не будут использоваться.
Строго соблюдая законы улиц и дорог, дети иногда сталкиваются с полным непониманием проблем безопасности со стороны взрослых.
Действительно, как объяснить тот факт, что 23 юных пешехода, которые стали участниками дорожно-транспортной ситуации в качестве пешеходов и 4 ребенка-велосипедиста, оказались под колёсами автомобилей по вине взрослых, уже состоявшихся водителей транспортных средств.
Очень редко статистические цифры оставляют след в осознании своего поведения, но хочется верить, что взрослые люди способны познать истинную цель человеческого существования и то, как следовало бы ездить и совсем не надо для этого получать тяжёлые травмы или быть на волосок от смерти.


Старший инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД УМВД России по Красносельскому району г. Санкт-Петербурга
Ю.В. Гончарова