Официальный сайт


Об изменении платежей граждан за вывоз и захоронение твердых коммунальных отходов на территории Санкт-Петербурга с 01.01.2019

Информационное письмо Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 13.07.2018 № 01-13-885/18-0-0 
Об изменении платежей граждан за вывоз и захоронение твердых коммунальных отходов на территории Санкт-Петербурга с 01.01.2019




В связи с требованиями федерального законодательства о переходе к новой системе обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) Комитет по тарифам Санкт-Петербурга (далее – Комитет) разъясняет следующее. 

С 01.01.2019 на территории Санкт-Петербурга начнет действовать региональный оператор по обращению с ТКО.

С 01.01.2019 услуга за вывоз и захоронение (обработку, обезвреживание) ТКО будет исключена из состава платы за содержание жилого помещения и включена в состав платы за коммунальные услуги под названием «Услуга по обращению с ТКО».

В порядке, предусмотренном Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484, 29.06.2018 в Комитет поступила заявка СПб ГУП «Завод МПБО-2» на регулирование деятельности в сфере обращения с ТКО, которая была размещена на сайте Комитета 06.07.2018 в разделе: «Стандарты раскрытия информации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами», с которой можно ознакомиться по следующему адресу:

https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/energ_kom/inform_/standarty-raskrytiya-informacii-v-sferah-tko-tbo....

Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО согласно заявке СПб ГУП «Завод МПБО-2» составляет 4492,93 руб./тн с учетом НДС (3807,57 руб./тн без НДС).

Специалистами Комитета будет проведен анализ расчетных и обосновывающих материалов, представленных СПб ГУП «Завод МПБО-2», в том числе на предмет выявления необоснованных расходов, не относящихся к регулируемым видам деятельности, в целях установления единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО.

После проведения анализа предоставленных материалов заявленный СПб ГУП «Завод МПБО-2» тариф может быть уточнен.

При заключении договоров на оказание услуг по обращению с ТКО указанный тариф будет использоваться как предельный тариф на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО.

Принцип формирования платы гражданина за услугу по обращению с ТКО определен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила). Согласно Правилам размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется исходя из норматива накопления ТКО и количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении.

Следует отметить, что нормативы накопления ТКО на территории Санкт-Петербурга, определенные на основании фактических замеров объемов накопления ТКО, утверждены распоряжением Комитета от 14.04.2017 № 30-р и вступили в силу с 01.01.2018.

При этом в рамках работы по определению нормативов накопления ТКО был проведен мониторинг общественного мнения по вопросу выбора расчетных единиц с целью установления нормативов накопления ТКО в многоквартирных домах. Результаты мониторинга общественного мнения показали, что 63,1% респондентов голосовали за единицы измерения м3/чел., кг/чел.

С учетом результатов мониторинга общественного мнения и возможных последствий установления расчетных единиц при утверждении нормативов накопления ТКО для многоквартирных домов и индивидуальных жилых домов в целях справедливого и понятного формирования платы для граждан в качестве расчетной единицы измерения были определены «куб.м./чел.», «кг/чел.» и «куб.м./1 домовладение», «кг/1 домовладение» соответственно.

Следует отметить, что в большинстве регионов Российской Федерации нормативы накопления ТКО имеют аналогичные единицы измерения.

Плата гражданина, проживающего в среднестатистической квартире, за вывоз и захоронение ТКО во втором полугодии 2018 года составляет 119,04 руб. за 1 человека в месяц (исходя из размера платы 4,96 руб./кв.м общей площади жилого помещения и среднего размера площади на 1 человека – 24 кв. м).

Комитет обращает внимание граждан, проживающих на территории Санкт-Петербурга, что с 01.01.2019 расчеты платы за услугу по обращению с ТКО с гражданами будут осуществляться исходя из количества проживающих в жилом помещении многоквартирного дома.

Исходя из предварительных расчетов Комитета плата гражданина за услугу по обращению с ТКО с 01.01.2019 может составить 142,91 руб. за 1 человека в месяц при заявленном тарифе на услугу регионального оператора по обращению с ТКО в размере 4492,93 руб./тн.

Таким образом, плата за жилищные и коммунальные услуги гражданина, проживающего в среднестатистической характерной двухкомнатной квартире в семье из 3-х человек, с 01.01.2019 может увеличиться на 23,87 руб./месяц/человека или на 71,61 руб./месяц/семью. Увеличение суммарного платежа за жилищные и коммунальные услуги может составить 0,9% (Приложение 1).

При этом необходимо обратить внимание, что изменение платежа может быть выше указанного значения для граждан, проживающих в других условиях. К примеру, для гражданина, проживающего в двухкомнатной квартире общей площадью жилого помещения 50 кв.м в семье из четырех человек, плата за жилищные и коммунальные услуги с 01.01.2019 может увеличиться на 80,91 руб./месяц/человека или на 323,64 руб./месяц/семью. Увеличение суммарного платежа за жилищные и коммунальные услуги в данных условиях проживания может составить 4,3% (Приложение 2).

В то же время гражданин, одиноко проживающий в однокомнатной квартире площадью 35 кв.м, с 01.01.2019 будет платить на 30,69 руб./месяц меньше. Его суммарный платеж за жилищные и коммунальные услуги снизится на 0,9% (Приложение 3).

Таким образом, можно сделать вывод, что размер платы за услугу по обращению с ТКО с 01.01.2019 станет больше для граждан, проживающих в квартире меньшей площади с большим количеством человек, в то время как платеж одиноко проживающего человека в квартире большей площади уменьшится.

Необходимо отметить, что количество одиноко проживающих человек в Санкт-Петербурге составляет около 12% от общего числа жителей города, или более 600 тысяч человек.

Диаграмма 1 показывает возможные варианты изменения платы граждан, проживающих в многоквартирных домах, за жилищно-коммунальные услуги с 01.01.2019 в зависимости от общей площади жилого помещения и количества проживающих.

По вопросу оплаты услуги по обращению с ТКО для граждан, проживающих в индивидуальных жилых домах, Комитет считает необходимым отметить следующее.

Практика взаимоотношений граждан, проживающих в индивидуальных жилых домах на территории Санкт-Петербурга, с организациями, осуществляющими услуги по вывозу и захоронению ТКО, складывалась таким образом, что граждане зачастую не осуществляли оплату за указанную услугу. При этом с 01.01.2019 в соответствии с требованиями действующего законодательства граждане, в том числе проживающие в индивидуальных жилых домах, будут обязаны заключить договор на оказание услуги по обращению с ТКО.

В связи с затруднением получения сведений для регионального оператора о фактическом количестве человек, проживающих в индивидуальных жилых домах на территории Санкт-Петербурга, при заключении договора между региональным оператором по обращению с ТКО и потребителем Комитет установил нормативы накопления ТКО для указанной категории потребителей на 1 домовладение.

Как следует из Приложения 4, плата гражданина, проживающего в индивидуальном жилом доме на территории Санкт-Петербурга, за услугу по обращению с ТКО с 01.01.2019 в сопоставимых условиях (жилой дом площади 72 кв.м, семья из 3-х человек) может составить 86,97 руб. за 1 человека в месяц. При этом платеж гражданина, проживающего в индивидуальном жилом доме на территории Санкт-Петербурга, за коммунальные услуги с 01.01.2019 будет ниже аналогичного платежа человека, проживающего в семье из трех человек в многоквартирном доме, на 76,89 руб./чел./мес.

Диаграмма 2 показывает сравнение платы граждан, проживающих в МКД и в индивидуальных жилых домах, за жилищные и коммунальные услуги с 01.01.2019.

В заключение следует отметить, что указанные в данном информационном письме единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО, а также величина возможного изменения платы граждан за жилищные и коммунальные услуги с 01.01.2019 являются ориентировочными и будут уточнены Комитетом после проведения экспертизы и установления единого (предельного) тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО.

В целях разъяснения вопросов, возникающих в связи с переходом к новой системе обращения с твердыми коммунальными отходами, на сайте Комитета открыта рубрика «Новая система оплаты за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами», где Вы можете задать любой интересующий Вас вопрос, связанный с расчетами и ценообразованием в сфере ТКО, и получить на него исчерпывающий ответ.

Исполняющий обязанности председателя Комитета
Г.Г.Сафаров


Приложения  к информационному письму Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 13.07.2018 № 01-13-885/18-0-0


Дата публикации: 2 Ноября 2018