Официальный сайт


Педагог – профессия дальнего действия

Педагог – профессия дальнего действия

Директор школы № 380 имени А. Спирина Ольга Агунович убеждена в том, что добиться чего-то значимого в своем деле можно тогда, когда человек верит в собственные силы. Когда чуть более восьми лет назад ей – заместителю директора по учебной работе – предложили возглавить школу, Ольга Николаевна сначала колебалась. Несмотря на три с лишним десятилетия педагогического стажа. Но потом согласилась – ведь были вера в себя и огромное желание работать.

Возглавлять учебное заведение не просто трудно, а очень трудно. Но, когда директор живет школой, все время находится в поисках нового, то находятся единомышленники, создается команда, и школа развивается. О непростой работе руководителя мы говорили с Почетным работником общего образования Российской Федерации, «Почетным жителем Красного Села» Ольгой Николаевной Агунович.

 

– Многие годы, начиная с советских времен, мы слышим, что главное предназначение школы – это готовить ребенка к жизни. Вы согласны с этим?

– Конечно, согласна! Собственно, школа – это и есть жизнь, самая настоящая, ежедневно насыщенная множеством разных событий. Много всего важного здесь переживает, познает каждый ученик, приобретая жизненный опыт.

Мы стремимся максимально помочь будущему выпускнику определиться с выбором профессионального пути. Ведь не секрет, что немало ребят даже к окончанию школы не знают, чем заниматься во взрослой жизни.

Ну и, конечно, важны крепкие прочные знания, качественное образование. Это фундамент будущего каждого человека. К этому мы стремимся, над этим работает наш педагогический коллектив.


– Как вам это удается?

– Школа старается отвечать запросам государства. Создаем образовательное пространство, способствующее разностороннему развитию детей. На профильном уровне изучаются математика, информатика, экономика, право, технология. У нас создан класс-лаборатория «ТехноЛаб». Это среда, где дети изучают мир инженеров и технологов индустрии. Сегодня, как известно, толковые инженеры требуются во многих отраслях экономики. Наша работа направлена на развитие инженерных способностей у ребят. Думаю, что благодаря этому выпускники хотят после школы поступать в технические вузы именно на инженерные специальности.

С 10-го класса у наших ребят есть возможность учиться в кадетском классе правоохранительной направленности. Мы тесно сотрудничаем с Санкт-Петербургским университетом МВД России. Его преподаватели помогают кадетам узнавать историю силовых структур, направления деятельности, специальности, существующие в этой сфере. Для школьников организованы практико-ориентированные занятия на базе УВД по Красносельскому району. Раз в месяц дети погружаются в рабочую атмосферу отделов полиции и видят изнутри, как работает это силовое ведомство. Кому-то это поможет выбрать профессию, а кто-то, поймет, что труд в правоохранительных органах – не его путь.


– Ольга Николаевна, инициативы педколлектива школы всегда находят отклик у детей, родителей?

– Признаюсь, иногда приходится проявлять настойчивость. Например, несколько лет назад мы с педагогами решили, что школа будет «танцующей». То есть все ученики с первого по четвертый классы во внеурочное время должны будут обучаться танцам. Некоторые родители поначалу не приняли идею, сопротивлялись. Но со временем пришло понимание, как это замечательно, когда мальчики и девочки умеют танцевать и с удовольствием изучают кадриль, польку, вальс, мазурку. Танцевать начали даже освобожденные от уроков физкультуры дети. С удовольствием регулярно посещают занятия старшеклассники.

В школе много лет проходит «Пушкинский бал». Его ждут с нетерпением, готовятся к нему с радостью: ставят театральные постановки, танцы XIX века. Наш актовый зал не вмещает всех желающих принять участие в этом событии. Проект оказался очень полезным и востребованным.


– О чем болит сегодня голова у директора?

– Обо всем, всего не перечислить. В первую очередь – об увеличении школьного пространства. Нам катастрофически не хватает места. Сложно проводить дополнительные занятия, трудно организовывать торжества. Волнует кадровый вопрос, состояние учебных кабинетов, оснащение их современным оборудованием... Плюс ежедневные заботы – встречи с родителями, индивидуальная работа с детьми, взаимодействие с сотрудниками.


– Каждый день вам приходится решать разные проблемы – дети, родители, хозяйственные дела… Никогда не жалели о том, что пошли в педагогику и в директора?

– Никогда не жалела о том, что пошла работать в сферу образования. Не зря считается, что мы создаем жизнь силой своего выбора. Однажды я сделала этот выбор, и каждый день в школе для меня – большая радость. Общение с коллегами, учениками. Искренность, открытость детей заряжают, воодушевляют.

Наша профессия – трудная, но творческая, вдохновляющая, интересная и нужная. Поэтому, наверное, поэт когда-то назвал ее профессией дальнего действия, главной на Земле.


Елена Скородумова,

газета "Вести Красного Села" № 14 (155) от 14.10.2022г.


Дата публикации: 14 октября 2022