Официальный сайт


В ответе за «общедомовое хозяйство»

В ответе за «общедомовое хозяйство»
Представьте себе, что в парадной дома, где вы живете, перестали мыть полы и убирать мусор, лифт сломался, все лампочки перегорели, а у порога забыли убрать снег… А если это продолжается не один день? Жить в таком доме станет, мягко говоря, не очень комфортно. 
Чтобы избежать подобных ситуаций, существуют управляющие компании, которым жильцы доверяют обслуживание «общедомового хозяйства». Об особенностях и трудностях этой работы поговорили с генеральным директором управляющей компании ООО «Красносельский квартал» Евгением Карповым.

Компания, основанная в 2009 году, обслуживает более 40 многоквартирных домов, расположенных в Красном Селе и МО Южно-Приморский.
— У каждого из них разное количество этажей и состояние, но во всех живут люди, которые хотят комфорта и бытовых удобств. И наша задача — сделать для этого все возможное, — говорит Евгений Александрович.
Чтобы взаимодействие с жителями было максимально эффективным, работают несколько каналов обратной связи: круглосуточная аварийно-диспетчерская служба, официальный сайт и группа в соцсети «ВКонтакте», сайт ГИС ЖКХ и электронная почта. Люди могут высказать жалобы и предложения на приемах, организуемых домоуправами и бухгалтериями квартирных групп.

В соответствии с жилищным законодательством, вопросы, которые требуют решений собственников, выносятся на общие собрания. В 2023 году темами для обсуждений стали: согласование работ по капремонту; установка камер видеонаблюдения в многоквартирных домах; согласование договоров на обслуживание внутриквартирного газового оборудования; замена домофонов и тепловых счетчиков.
Характер жалоб со стороны населения зависит от времени года. Зимой они обычно касаются отопления, очистки территории от снега, а летом становится актуальной проблема протекания кровель после ливней.
— Реагируем на каждое обращение, принимаем необходимые меры по устранению недочетов или неполадок, — продолжает Евгений Карпов.

По словам руководителя УК, подавляющее большинство жителей, с которыми ему и коллегам приходится общаться, — люди понимающие. Хотя встречаются и перфекционисты, которые считают, что вокруг всегда должно быть идеально чисто, а любые недостатки не имеют права на существование. Таким приходится объяснять, что в большом хозяйстве не бывает без сбоев.

— На мой взгляд, любую систему характеризует не какая-то ошибка, а реакция на нее. Другими словами, важно быть чутким к нуждам людей и вовремя принимать действенные меры, — уверен наш собеседник.
Разумеется, среди жильцов встречаются нарушители: кто-то без согласования с Комитетом по градостроительству и архитектуре устанавливает на фасад кондиционер или антенну, кто-то врезает замок в дверь, ведущую на этаж, не предоставив доступа работникам УК, или ставит незаконную перегородку, отделив часть общего имущества для личного использования. А кто-то копит огромный долг за жилищно-коммунальные услуги перед управляющей компанией и не торопится его гасить. На таких сотрудники «Красносельского квартала» стараются воздействовать не санкциями, а разъяснениями. К примеру, неплательщикам предлагают заключить соглашение о реструктуризации долга, которое позволит поэтапно восполнять задолженность без чрезмерной нагрузки на семейный бюджет.

В работе компании есть и социальная составляющая. Сотрудники оказывают помощь многодетным семьям, блокадникам и ветеранам. Одним требуется починить сантехнику или радиатор, другим — сделать косметический ремонт. УК выполняет эти работы за свой счет, хотя они не входят в ее обязанности. 

Несмотря на сложности, Евгению Александровичу его работа нравится, ведь она позволяет находиться в гуще событий, быть свидетелем большого числа уникальных жизненных ситуаций. Гендиректор говорит, что, когда выйдет на пенсию, обязательно напишет мемуары о своей работе в сфере ЖКХ. И наверняка это будет бестселлер. 

Евгений ГОРДЕЕВ,
газета "Вести Красного Села" № 3 (182) от 12.03.2024г.

Дата публикации: 12 марта 2024