Официальный сайт


Меняем подходы к отходам


В среднем петербуржец выбрасывает 400 кг мусора в год. Как минимум четверть можно направить на переработку, если соблюдать несложные правила раздельного сбора.
В диалогах с родными, друзьями, коллегами мы часто слышим:
- Я разделил отходы, а это всё забрал один мусоровоз.
- Зачем разделять? Всё равно свалят всё в одну кучу.
- Моя бутылка – это ресурс для компаний, которые заработают на этом. Буду сдавать отдельно, если только мне будут за это платить.
Если вы тоже так думаете, эта статья для вас.

МИФ ПЕРВЫЙ – один мусоровоз забирает всё
Рассказывает компания «Первый Спецтранс»: «Каждый мусоровоз обслуживает только определенный вид контейнеров – либо для смешанных (ТКО), либо раздельно накопленных отходов (РНО). При этом утром он может объехать одни, а потом после мойки – другие. В каждом автомобиле есть камеры наблюдения, и мы можем убедиться, что экипаж забрал нужный контейнер согласно маршрутному листу». Перевозчику невыгодно собирать все в один мусоровоз – в противном случае сортировка значительно усложнится.

МИФ ВТОРОЙ – всё свалят в одну кучу
А вот и не свалят! Это было бы просто нелогично. Компании-перевозчики закупают контейнеры для РНО, изготавливают таблички, отправляют за РНО отдельный мусоровоз, информируют жителей. После стольких вложений и усилий нет никакого смысла везти вторсырье на свалку.
Его отправляют на мусорообрабатывающий завод для досортировки. Отходы разделяют на фракции согласно маркировке, прессуют и отвозят в кипах переработчикам. «Первый Спецтранс», который отвозит вторсырье на свой завод «Обухово» отмечает, что засор в контейнерах для РНО составляет от 30 до 70%. Именно потому, что многие жители не верят в систему раздельного сбора. Значит, до 70% вложений и усилий водителя и сортировщика тратятся впустую, а контейнеры наполняются слишком быстро.

МИФ ТРЕТИЙ – перевозчики зарабатывают на РНО
Этот тезис в отрасли по обращению с отходами вызывает улыбку. Сегодня проекты раздельного сбора в России – это некоммерческие проекты. Их создают, чтобы снизить количество отходов на полигонах, развить ответственное потребление и создать условия для цикличной экономики.
Сложная логистика и множество манипуляций делают вторичное сырье более дорогим в сравнении с первичным. Чтобы получить новое изделие из вторсырья, надо создать инфраструктуру для сбора, транспортировать отходы, досортировать, спрессовать, отвезти переработчику, измельчить, помыть и отправить производителю. Поэтому товары из вторсырья стоят дороже аналогов из обычного пластика, стекла и целлюлозы. Жители многих европейских стран готовы голосовать рублем за «зеленую» экономику. А мы готовы?
   
В рамках проекта «Разделяй с Первым» в Петербурге установили 1700 контейнеров для РНО. Чтобы сделать проект более устойчивым, необходимо обращать внимание на таблички на контейнерах и соблюдать три правила:
- ополаскивать тару,
- сжимать и сминать ее для экономии места в контейнере,
- бросать в контейнер только тот вид отходов, который указан на табличке.


Команда "Разделяй с Первым" и Ассоциация “РазДельный Сбор”


Дата публикации: 25 июля 2023